В Управление Роспотребнадзора по Свердловской области и консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» поступают многочисленные жалобы от граждан на недобросовестные организации оказывающие юридические услуги, в том числе на их низкое качество.
Право на получение квалифицированной юридической помощи гарантировано статьей 48 Конституции Российской Федерации. Вместе с тем в силу ряда причин реализация этого права на сегодняшний день затруднена.
В настоящее время Правительством Российской Федерации решается вопрос об утверждении концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи, которая позволит улучшить ситуацию с оказанием юридических услуг.
Заключение договора
Перед подписанием договора ознакомьтесь со всеми его условиями, обратите внимание на стоимость услуг. Если есть сомнения, «возьмите паузу» и не подписывайте договор сразу на месте.
Внимательно выбираем организацию, оказывающую юридические услуги
Прежде чем заключить договор на оказание юридических услуг необходимо побольше узнать о деятельности этой организации.
На что нужно обратить внимание:
1. Представлена ли на сайте юридической компании информация о полном ее наименовании, с указанием организационно-правовой формы, ОГРН, ИНН. Проверьте государственную регистрацию налогоплательщика на сайте https://egrul.nalog.ru/.
2.Как долго на рынке оказывает услуги данная организация. Какой опыт у ее сотрудников.
3.Сравните стоимость юридических услуг в разных компаниях, оказывающих соответствующие услуги.
4. Перед обращением в юридическую организацию ознакомьтесь в интернете с отзывами о ее работе.
5. Вас должно насторожить, если сотрудник настойчиво предлагает свои услуги и обещает вам 100-процентный положительный результат. Помните, что в каждой спорной ситуации есть слабые и сильные стороны, которые могут повлиять на результат.
6.Не заключайте договор с первой попавшейся вам в интернете организацией. Важно помнить, что не все оказываемые юридические услуги нужны для достижения положительного результата. Поэтому проконсультируйтесь по спорному вопросу с несколькими юристами.
7. С организациями, оказывающих услуги по защите прав потребителей в Свердловской области можно ознакомиться на сайте «Защита прав потребителей Свердловской области», пройдя по ссылке http://www.potrebitel66.ru/consumer/436/.
Право потребителя на отказ от услуг
Если юридической организацией нарушены сроки оказания услуг (начальные, конечные или промежуточные) потребитель вправе по своему выбору:
В соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от оказания юридических услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением договора.
Фактически понесенные расходы должны быть подтверждены Исполнителем документами (например, если до отказа от услуг вам была оказана платная юридическая консультация и ее стоимость определена в заключенном с вами договоре).
Оценка качества юридических услуг
Если потребителем обнаружены недостатки оказанных юридических услуг (в том числе после подписания акта приемки услуг), то потребитель вправе по своему выбору потребовать:
К недостаткам услуг могут быть отнесены:
1. Оказание юридических услуг, не соответствующих цели обращения потребителя в юридическую организацию. Например, потребителю необходимо разрешить имущественный спор с продавцом некачественного товара, при этом гражданину составляют жалобы в различные надзорные органы, не рассматривающие имущественные споры с потребителями.
2. Преждевременная подготовка документов. Например, потребителю одновременно составляют претензию и исковое заявление в суд, т.е. исполнитель, не дожидаясь результата рассмотрения претензии готовит документы в суд и пр.
Помните, что факт оказания некачественных юридических услуг необходимо будет обосновать и доказать. В оценке качества оказанной правовой помощи может быть полезен ГОСТ Р 56877-2016 «Руководство по оказанию правовой помощи потребителям».
Некачественные юридические услуги потребители могут оспорить в суде.
По фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей потребитель имеет право обратиться в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области или его территориальные отделы.
За получением подробной консультации и правовой помощи в сфере защиты прав потребителей, в том числе, в части досудебной или судебной защиты прав потребителей, а также в части подачи жалобы в органы Роспотребнадзора и иные органы власти, можно обращаться в консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»:
- Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 3, тел. (343) 374-14-55;
- Екатеринбургский консультационный пункт, г. Екатеринбург, ул. Московская, 49, тел. (343) 272-00-07;
- консультационные пункты на территории других муниципальных образований Свердловской области, адреса и телефоны которых можно найти на сайте http://www.fbuz66.ruили уточнить по телефону 8(343) 374-14-55.